Ульянова Виолетта Евгеньевна детский сад "Ручеёк" п. Прибрежный
Конспект занятия в старшей группе на тему: "Огонь – друг, огонь – враг"
12 - 30 ноября
Конспект занятия в старшей группе на тему: "Огонь – друг, огонь – враг"Задачи:
Методические приёмы: игровой, наглядный, словесный (загадка, стихотворение).Материал: знак опасности, символ огня, сказка «Огонь – друг, огонь – враг», картинка пожарной команды, мяч, ленточки красного и синего цвета, предметы для пожаротушения, светофорчики (красный – синий), карточка с изображением оказания первой медицинской помощи при ожоге, медаль «Юные пожарные». Предварительная работа: экскурсия в пожарное депо, д/и «Кому что нужно», чтение рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки». Словарная работа: пожарные, языки пламени, задымление, пена, ожог. Организация детей: полукругом на стульчиках, стоя у мольберта, в кругу, в парах. Ход занятия – Ребята, я вам покажу один из знаков, а вы должны сказать, как он называется (знак опасности). – Правильно, это знак опасности. – А сейчас, давайте поиграем. Я встану вот здесь, а вы будете называть какую-нибудь опасность, с которой человек встречается в жизни, и подходить ко мне по одному. (Дети по одному перечисляют и подходят к воспитателю: пожар, землетрясение, авария, наводнение, потоп, ядовитые грибы, ягоды, животные и т.д.) – Правильно, с этими опасностями человек может столкнуться в жизни. – А сейчас я вам загадаю загадку про одну из этих опасностей, а вы постарайтесь её отгадать: «Что, дотронувшись едва,
– Да, это – огонь. (Показываю символ огня.) – А сейчас я вам расскажу сказку про огонь: «Огонь – друг, огонь – враг». «Жил-был Огонь. Был он очень весёлый и горячий. Гулял Огонь, где хотел, по лесам, домам, деревьям. Никого Огонь не щадил на своём пути и был злейшим врагом всего живого». – Как вы думаете, почему? (Он сжигал всё подряд.) – И вот однажды повстречался на его пути Человек и сказал: «Давай, Огонь, померимся силой». Огонь отвечает: «Да куда тебе, Человек, со мной силой мериться». А Человек настаивал на своём, Огонь и согласился. Вот начался у них бой. Человек заманил Огонь к реке и прыгнул в воду, Огонь за ним. Схватил Человек мокрой рукой языки пламени и хотел затушить. Взмолился Огонь: «Не туши меня, Человек, верой и правдой тебе служить буду». Пожалел его Человек, заставил служить себе. Вот так и начал Огонь служить Человеку и стал его другом. – Скажите, ребята, для чего человеку нужен огонь? (Приготовить еду, согреться, заменяет свет – свечка и т.д.) – Без огня люди никогда бы не смогли ездить по земле, путешествовать по морям. В моторе автомобиля тоже работает огонь – сгорает бензин и приводит машину в движение. Полыхает огонь и в печах на заводах, плавит металл, в других печах огонь варит стекло, из которого делают-выдувают красивые стеклянные изделия. Космическая ракета взлетает ввысь, оставляет яркий хвост пламени – это сгорает ракетное топливо. – Но когда огонь попадает в руки маленьких детей, он показывает свой характер, стремится убежать от них и гулять по дому, по лесу, по полю. Из доброго слуги может превратиться в огнедышащего дракона. Тогда снова может произойти беда. – Ребята, а скажите от чего, может возникнуть пожар? (От спички, непотушенного окурка, газовой плиты, невыключенных электроприборов и т.д.) – Назовите мне, что может загореться дома, в лесу? (Ответы детей.) – Чем кроме огня, ещё опасен пожар? (Дымом, им можно задохнуться). – А сейчас, я вам предлагаю поиграть. Игра называется «Не ошибись». Я буду называть предметы, а вы, если этот предмет горит, показывать руками вверху «языки пламени», а если не горит – руки опускаем.
– Молодцы, садитесь. А сейчас я вам предлагаю поиграть ещё в одну игру «Кросс-вопрос». Здесь спряталась картинка, если мы ответим на все вопросы, то мы назовём, что там изображено. – Итак, первый вопрос (всего 8 вопросов):
– Молодцы, ответили на все вопросы, и у нас открылась картинка. Это пожарная машина. На ней можно быстро примчаться на пожар. «Мчится огненной стрелой,
– А теперь встаньте, мы с вами ещё поиграем (с мячом). Игра называется «Лови, бросай, сразу отвечай».
– Молодцы, а сейчас мы поиграем в подвижную игру «Огонь – вода». Дети с красной ленточкой – это огонь, с голубой – это вода. Дети с голубой ленточкой должны собрать все красные, изображающие огонь, т.е. потушить огонь (играем 1-2 раза). Дети садятся. – Но не только водой можно тушить огонь. Посмотрите на эти предметы и подумайте, для чего они нужны (одеяло, ведро с водой, ведро с песком, телефон). Они нужны, чтобы потушить огонь. А найдите один лишний предмет (это спички, они служат причиной пожара, а не помогают его тушить). – Но раз уж случился пожар, то надо знать правила, как себя вести во время пожара. Их мы закрепим в игре «Разрешается – запрещается». Возьмите в руки свои светофорчики и показывайте красный кружок, если это делать нельзя, и зелёный кружок, если это делать можно. В случае пожара вызывать пожарных по телефону 01. Бросать горящие спички. Кричать и звать на помощь взрослых. Оставаться в помещении, где начался пожар. Открывать окна, двери во время пожара. Закрывать нос, рот и голову мокрым полотенцем. Прятаться в угол, под шкаф, под кровать. Оставлять без присмотра включенные электроприборы. Двигаться ползком или пригнувшись к выходу. Обливать водой стены, пол во время пожара. Пользоваться лифтом. Не бояться, слушаться во всём пожарных. Тушить водой горящие электроприборы. Обращаться к соседям за помощью. По возможности пытаться тушить пожар. Включать газ, электроприборы, свет.– Молодцы, садитесь, все правила назвали. – Огонь оставляет за собой страшный след: вместо леса, дома – пепел, зола, обгорелые головёшки. А как страдает человек от пожара (он получает ожоги, задыхается). – Очень важно оказать первую медицинскую помощь человеку. Посмотрите, что надо сделать, если у вас небольшой ожог (показываю картинку и выслушиваю ответы детей). – Ребята, вы должны запомнить, что пожар – это не случайность, а результат неправильного поведения. Сегодня вы узнали, что огонь может быть для нас и другом, и врагом, но всё-таки пользы от огня больше, чем вреда. Огонь делает нашу жизнь интереснее, теплее, уютнее. Я очень хочу, чтобы вы были очень осторожны с огнём, внимательны, помнили об опасности, всегда соблюдали правила и беда обойдёт вас стороной. И чуть позже на прогулке будет встреча с сотрудником пожарной службы Виктором Васильевичем.
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.