Ульянова Виолетта Евгеньевна детский сад "Ручеёк" п. Прибрежный
Родительское собрание на тему "Ребёнок и компьютер"- Уважаемый родители! Отличительной чертой времени, в котором мы живем, является стремительное проникновение информационных технологий во все сферы жизни. Современные дети нередко подражают любимому киногерою или ведущему какой-нибудь популярной телепередачи. И не вызывает уже сомнения, что они способны с легкостью овладеть навыками работы с различными электронными компьютерными новинками. Но главное, чтобы наши дети не попали в зависимость от «компьютерного друга», а ценили живое, эмоциональное человеческое общение и стремились к нему. Во время нашей встречи мы постараемся вместе разобраться: компьютер – добро или зло? - Давайте подумаем, чем является компьютер для ребенка? (ответы родителей) - Вы абсолютно правы – игрушкой, необычной и привлекательной игрушкой. - В чем особенность компьютера? Сейчас я вам об этом расскажу. Компьютер является интерактивным средством. Компьютер – это универсальная игрушка, меняющая назначение при смене программы. Компьютер – дополнительное педагогическое средство развития ребенка. Компьютер – многовариативный дидактический материал.- Как мы видим, компьютер и в самом деле очень необычная игрушка. Но вот вопрос: способствует ли он развитию ребенка дошкольного возраста или, напротив, сдерживает его? Существуют как сторонники, так и противники применения компьютера в деятельности детей дошкольного возраста. А как считаете вы: можно ли и нужно ли дошкольнику общаться с компьютером? (Дискуссия родителей) - Давайте попробуем выявить все «плюсы» и «минусы» влияния компьютера на развитии ребенка-дошкольника. А для этого устроим «компьютерный ринг». На каждом из лежащих на столе листов обозначено то или иное свойство компьютера и компьютерных игр. Задача команд – выбрать нужные и, опираясь на них, постараться убедить членов другой команды в истинности именно вашего мнения (Приложение 1). (Проводится диспут «Компьютерный ринг» ) - Сейчас я расскажу, что выяснили ученые о положительном влиянии компьютера на ребенка. - Компьютер выполняет функцию создания неопределенности, моделирует проблемную ситуацию, затрудняет деятельность, но при этом помогает ребенку самостоятельно снять эти трудности в ходе игры. Все это делает компьютерные игры эффективным средством активизации творческих возможностей личности ребенка. - Становясь средством деятельности, компьютер позволяет ребенку реализовать такие потенциальные возможности, которые в традиционных условиях не могут проявиться, например, из-за несформированности графического образца или стереотипного способа его реализации. - Компьютер усиливает мотивацию учения. Это осуществляется за счет новизны, возможности регулировать предъявление задач по трудности, активного вовлечения ребенка в учебный процесс. Компьютер дает ребенку возможности испробовать умственные силы, проявить оригинальность, предлагать решения без риска получить низкую оценку своей деятельности, неодобрение. - Компьютер способен стать эффективным средством развития ребенка. Но при этом очень важно, что находится внутри вашего компьютера, в какие компьютерные игры играют наши дети. А компьютерные игры бывают очень разные. Специалисты выделяют следующие их виды:
- Уважаемые родители, поделитесь, пожалуйста, своим опытом. В какие компьютерные игры играют дети дома? (Выслушиваются мнения родителей) - А как трудно правильно выбрать компьютерную игру для ребенка! Их так много! И каждый производитель говорит, что его игра лучшая! А ведь специалистами разработаны требования, предъявляемые к компьютерной игре для детей дошкольного возраста. Вот они:
- Но важно не только правильно выбрать игру. Необходимо еще и верно организовать игровую деятельность ребенка с компьютером. Сколько времени тратить ваш ребенок на компьютерные игры? Вы считаете, что данное количество времени является достаточным? А может, его слишком много? Или, наоборот, мало? (Ответы родителей) - А я хочу рассказать вам о тех правилах, которые ученые рекомендуют соблюдать при организации игровой деятельности детей с компьютером. (Зачитывается памятка для родителей. Приложение 2) - Что же, мы смогли убедиться, что при рациональном применении компьютер может стать полезным средством развития ребенка. (Родителям раздаются памятки с правилами работы для детей дошкольного возраста на компьютере.) Приложение 1. Компьютер: Вызывает положительный интерес к технике. Полностью захватывает сознание ребенка. Развивает творческие способности, воображение ребенка. Устраняет страх ребенка перед новой техникой. Отрицательно влияет на физическое развитие детей. Провоцирует проявление детской агрессии, жестокости. Позволяет развивать кругозор ребенка. Повышает состояние тревожности, нервозности, страха. Воспитывает наблюдательность, внимательность, сосредоточенность. Снижает двигательную активность детей, способствует развитию гиподинамии. Позволяет получать новые знания. Ухудшает зрение ребенка. Развивает элементы наглядно-образного и логического мышления.Приложение 2. Памятка для родителей:
26 января 2015 в 17:10
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.