Ульянова Виолетта Евгеньевна детский сад "Ручеёк" п. Прибрежный
Конспект интегрированного занятия по лепке средняя группа Тема «Зимующие птицы»
Задачи: Формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику, внимание, речь, воображение, творчество, развивать эстетическое восприятие. Учить лепить птицу конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединять части, прижимая их друг к другу. Продолжать учить пользоваться стекой. Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность. Систематизировать знания детей о зимующих птицах. Упражнять детей в счете в пределах 5. Учить отвечать на вопрос: «Сколько?».Предварительная работа: Беседа о зимующих птицах (синице, снегире воробье); Рассматривание иллюстраций, чтение, отгадывание загадок об этих птицах. Материал к занятию: Декорации зимнего леса, изображения птиц (5 снегирей, 4 синицы, воробей), пластилин (коричневого и серого цвета), стеки, дощечки для лепки, семечки подсолнуха (для клюва), бусины (для глаз), салфетки, кормушка для размещения детских работ.
Ход занятия: Воспитатель: Я знаю, что вы очень любите гулять. Расскажите, где вам нравиться гулять больше всего? Ответы детей. Воспитатель: Сегодня я приглашу вас на прогулку в зимний лес, но прежде, чем мы отправимся туда, мы должны что-то сделать. Как вы думаете, что? Дети могут предлагать разные варианты, правильным будет предложение одеться в теплую одежду. Игровая разминка «Надеваем шапку, штаны, обувь, варежки». Воспитатель: В зимний лес на прогулку приглашу вас пойти, Приключений, друзей мы хотим там найти. Друг за другом становитесь, Крепко за руки беритесь. По дорожкам, по тропинкам, Не спешим, не отстаем. В зимний лес мы попадем. (Дети берутся за руки и за воспитателем идут «змейкой») Воспитатель: Как красив лес зимой: кругом заснеженные деревья, пушистые мягкие сугробы, тишина. А вот качнулась ветка ели, что за птицы прилетели? Дети узнают на картинках синичек. Педагог предлагает рассмотреть их, рассказать, какие они. Выслушав описания детей, предлагает сосчитать синичек. Дети пересчитывают (четыре синички). Воспитатель: Как живется птицам в лесу зимой? Ответы детей; Воспитатель: Полюбовались синичками, пойдем дальше. Подходим к следующей елочке. Воспитатель: Ребята, узнали птичек, которые сидят на этой елке? Дети узнали снегирей. Воспитатель: Какие они? Ответы детей. Воспитатель: Давайте присмотримся, посчитаем, сколько снегирей сидит на верхней ветке? (два снегиря). Сколько снегирей сидит на нижней ветке? (три снегиря). Сколько всего снегирей на елочке? Дети считают, дают ответ. Воспитатель обобщает: Пять снегирей на дереве, целая стайка! Как называются птицы, которые не улетают на зиму в теплые края, остаются зимовать? Ответы детей: Зимующие птицы. Подходим к следующей елочке (на ней сидит один воробей). Воспитатель: посмотрите, ребята, кого мы встретили? Расскажите, какой он? Ответы детей; Воспитатель обобщает: Это воробей. У него туловище округлое, маленькая голова, крылья небольшие, прижаты к телу, хвостик не очень длинный, короткий клюв, маленькие черные глазки – бусинки. Воспитатель: Мне показалось, что воробушек невеселый, как вы думаете, почему? Ответы детей; Воспитатель обобщает, подчеркивая - он один, у него нет друзей. Воспитатель: Как же мы можем помочь воробью? Дети предлагают различные варианты решения проблемы. Из общего числа предложений педагог делает вывод: пригласим воробья в детский сад, вылепим целую стайку воробьев. Воспитатель: Крепко за руки беритесь, По дорожкам, по тропинкам не спешим, не отстаем, в детский сад мы все пойдем. Снимаем воображаемую одежду, рассаживаемся за столы. Показ способа лепки воробья: Педагог обыгрывает воробья: «Ребята, вы лепите мне друзей, похожих на меня: пластилин нужно взять коричневый и серый, смешать его, чтобы получился цвет моих перышек. Потом нужно разделить комок на три кусочка – один большой, и два поменьше. Из большого слепить туловище в форме яичка, с одной стороны оттянуть хвостик (сплющиваем пальцами). Из одного маленького кусочка слепим голову – скатываем шар между ладоней. Из другого лепим крылышки. Для начала скатаем шар, потом его сплющим между ладонями в форме круга и разрежем стекой на две половинки. Получатся крылышки. Все детали крепко соединим, не забудем про клюв и глазки!» Воспитатель советует как оформить голову птицы – клюв можно сделать из семечка, глазки из бусинок. Дети лепят, воспитатель с картинкой – воробьем обходит столы, дает советы от имени птицы, хвалит детей. Когда работы основной массы детей будут закончены, воспитатель напоминает, что гостей принято угощать. Предлагает детям подумать, как и чем угостить воробьев. Ответы детей обобщаются, вносится кормушка, которую приготовили и рассмотрели ранее. Птиц рассаживают в кормушке вместе с воробьем из леса. Насыпается немного пшена для обыгрывания и оформления детских работ.
Итог: Воспитатель: Как вы думаете, ребята, мы смогли порадовать лесного воробушка? А сами вы рады? Какой воробей нравится, почему? Вы молодцы, замечательные у вас получились воробьи. Теперь птичкам будет весело, ведь их целая стайка, они друзья, семья. А нам пора собираться на прогулку, на участке у кормушек нас уже поджидают другие наши друзья птицы. Мы обязательно угостим их, чтоб им тоже стало веселее. 26 января 2015 в 17:39
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.